Форум » Здоровье и красота » Как «обращаться» с пациентом » Ответить

Как «обращаться» с пациентом

lunosvet: Для пациента, посещающего терапевта, важным является не только самолечение, но и то, как специалист взаимодействует с пациентом вербально, через зрительный контакт, язык тела, умение слушать, считает доктор Хорхе Фуэнтес из Университета физиотерапии Альберты. В своей диссертации Фуэнтес излагает то, как физиотерапевты могут взаимодействовать с пациентами посредством открытого общения, активного слушания, зрительного контакта, мимики, тона голоса. Все это играет важную роль в уменьшении боли. В настоящем рандомизированном контролируемом исследовании были впервые изучены неспецифические факторы физиотерапевтического лечения. В исследовании приняли участие 117 пациентов с хронической болью в спине и радикулитом, которые были разделены на 4 группы. Физиотерапевт избегал зрительного контакта и открыто не вступал во взаимодействие с участниками из первой группы, проходившими сеанс электролечения (ограниченное взаимодействие). Общение с пациентом ограничилось 5 минутами. Вторая группа пациентов получала точно такой же сеанс электротерапии, но физиотерапевт усиленно взаимодействовал с пациентами - находился все 30 минут сеанса с пациентом и при этом вел с ним тесное вербальное и невербальное общение. Пациенты из третьей группы получали ограниченное общение с физиотерапевтом, лишь когда специалист подключал аппарат для электролечения. Однако самого лечения пациентам из этой группы не проводилось (хотя сам пациенты об этом не знали). Доктор Фуэнтес назвал эту процедуру «плацебо»-лечением. Пациенты из 4-ой группы получили от врача столько же внимания, сколько и участники из второй группы, но при этом им выполнялось «плацебо»-лечение (о чем испытуемые не знали). Доктор Фуэнтес обнаружил, что пациенты, с которыми врач больше взаимодействовал во время сеанса и использовал настоящее, а не «плацебо» электролечение, сообщили о снижении интенсивности боли на 3 балла (по 10 бальной шкале). К тому же у этих пациентов увеличился болевой порог (проверено инструментально). Данные результаты исследователь считает клинически значимыми. К удивлению ученого, пациенты, с которыми физиотерапевт усиленно взаимодействовал во время «псевдо»-лечения, сообщили о большем снижении интенсивности боли и увеличении болевого порога, чем пациенты из первой группы (реальное лечение, ограниченное взаимодействие с врачом). Наименьшие результаты были достигнуты у пациентов, которые получали «псевдо»-лечение и ограниченное взаимодействие с физиотерапевтом во время сеанса. Исследователь отмечает, что крайне важно учитывать неспецифические факторы в лечении пациентов с болью в спине, и не только проводить пациенту необходимые процедуры, но и правильно общаться с ним, причем как вербально, так и не вербально.

Ответов - 1

Екатерина Соловьёва: Дак и как общаться с пациентом? Я сама врач, доктор остеопат. Так что опыт лечения людей с болью в спине у меня довольно большой. Не знаю насколько это однородная группа. Если говорить, что у всех людей спина болит по одной причине - это ложь. "Ласковое слово и кошке приятно" - народная мудрость. Почему же тогда если так хорошо помогает просто приятное хорошее отношение к пациенту, то врачи не относятся "хорошо" к своим пациентам, то есть достаточно хорошо, чтобы им помочь??? Это что же мы - врачи такие плохие???? По своему опыту отношения с пациентом: Всё начинается до встречи. Почему человек обратился? кто ему порекомендовал, что он знает хорошего именно об этом враче, ждет ли сам человек, что после обращения он поправится. И тут этот имидж врача должен создаваться: Именно активно создаваться. Потому что если человек придет к врачу с негативом, вроде того что попробуй меня вылечить, но вообще я тебе не верю, и вообще в медицину не верю, то КАК врач должен к нему хорошо относится? Сколько психика врача сможет это выдержать? Как показывает наше реальность НИСКОЛЬКО. Самое простое, что врач може сделать для своего имиджа: 1 аккуратно одеваться 2 сделать публичную страничку фэйсбук, на которую выкладывать положительные отзывы пациентов - лучше, чтоб люди сами писали эти отзывы со своих аккаунтов (идеально если это будут видео отзывы) 3 сделать визитки на которых указать инф из пункта 2 Если делать сайт, то делать его на платном хостинге и вставлять функцию социальных комментариев из того же контакта, facebook... Но публичная страница facebook - солидно и бесплатно. То есть не наполнять сайт морем инф. о себе, болезнях и ужасных случаев с рекомендацией обратиться к специалисту, а в первую очередь размещать ОТЗЫВЫ, причем лучше чтобы люди сами писали их со своих аккаунтов в соц. сетях. Это работа окупится вам сторицей. Когда приходят пациенты, в глазах которых надежда, то помогать им хочется от всего сердца, а не просто с необходимостью лживой улыбки на лице.



полная версия страницы